Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в школе-интернате для рассмотрения основополагающих вопросов учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива школы-интерната на совершенствование образовательного процесса;
- повышения уровня образовательной работы в школе-интернате;
- разработка содержания работы по общей методической теме школы - интерната;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья освоивших образованную программу специальной (коррекционной) школы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- осуществляет выбор программы, форм и методов учебновоспитательного процесса;
- обсуждает, и принимает Учебные планы, план работы, образовательные программы, рабочие программы по предметам, факультативам, годовой календарный учебный график и иную учебно-методическую документацию школы - интерната;
- производит формирование образовательной программы, обсуждает и производит выбор оптимальных вариантов содержания обучения (учебных планов, программ, учебников, учебных пособий, форм, методов, технологий
обучения) в рамках установленной компетенции;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- принимается решение о методической деятельности школы-интерната, план работы методического совета;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, способствует распространению передового педагогического опыта;
- принимает решение о системе оценки знаний обучающихся, воспитанников, о переводе обучающихся в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся о его оставлении на повторное обучение в том же классе, о переводе на обучение по сниженной программе или на индивидуальное обучение, о выдаче документов об образовании;
- принимает решение о переводе обучающихся, воспитанников на индивидуальное обучение на дому на основании представленных документов, оставлении на повторное обучение;
- разрабатывает и принимает локальные акты, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса, взаимоотношения участников образовательного процесса;
- утверждает состав экзаменационных комиссий для проведения итоговой аттестации выпускников;
- принимает решение об исключении воспитанников из Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и др.
- определяет систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы- интерната, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы - интерната, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и другие вопросы учебно-воспитательной деятельности школы-интерната.