ОКОУ "Школа-интернат №5"
г. Курск
  • Методический совет

    АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

    ОКОУ «Школа – интернат №5» г. Курска

    Цель анализа: совершенствование педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО, использование деятельностного подхода к обучению; выявить степень эффективности методической работы в школе - интернате и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов; определение уровня эффективности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

    В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив.

    Основные задачи:

    1.Создание информационных кадровых и методических условий для обеспечения образовательного процесса в условиях подготовки и перехода к работе по ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО.

    2.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

    3.Содействовать активному внедрению в образовательный процесс современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО.

    4.Совершенствовать педагогическое мастерство в сфере организации, планирования и ведения мониторинга сформированости базовых учебных действийв рамках ФГОС.

    5.Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.

    6. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы - интерната, являет­ся методическая работа. Роль методической работы школы - интерната значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рацио­нально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Определены цели:

    - создание условий для обеспечения доступного, вариативного, качественного образования детей с ОВЗ путем широкого использования современных технологий;

    создание условий для успешного развития и саморазвития личности педагогов   школы – интерната;

    - осуществление системы коррекционно-развивающей работы с учетом психофизических особенностей учащихся;

    - обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы детей с ограниченными возможностями здоровья;

    - создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом или физическом развитии каждого обучающегося, воспитанника с ОВЗ и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.

         Был определен следующий круг задач и этапы работы   педагогического коллектива по проблеме «Социально-педагогическая эффективность реализациикомпетентностного подхода   в образовательном процессе с детьми с ОВЗ.»:

    - совершенствование учебно-воспитательного процесса с  учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ, с ориентацией на  их   образовательные возможности и состояние здоровья в период введения ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО;

    - повышение профессиональной компетентности учителей, воспитателей школы – интерната при введения ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО;

    - увеличить эффективность способов деятельности педагогического коллектива, обеспечивая высокий уровень развития общеучебных умений и навыков, рост познавательной активности учащихся с ОВЗ;

    - обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка с ОВЗ и совершенствование педагогического мастерства учителя при внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

    - оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, методпроектов и др.) в образовательном процессе;

    - обеспечение высокого методического уровня проведения всего образовательного процесса,повышение качества проведения уроков, самоподготовок на основе внедрения новых технологий ;

    -создать условия для научно-исследовательскойработы, формирования проектной компетентности педагога при введении ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО;

    - совершенствованию образовательного процесса в период внедрения федерального государственного образователь­ного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными воз­можностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруше­ниями) в следующих направлениях:

    -совершенствовать урок и другие формы учебных занятий так, чтобы их структура, используемые средства, формы и методы обучения, стиль работы учителя обеспечивали трудовую и социальную адаптацию каждого ученика;

    -обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя, воспитателя, ПДО, развивать сеть предметных кружков и спортивных секций; применять здоровье сберегающие технологии;

    - обеспечить преемственность в обучении и воспитании по горизонтали (между урочной и внеурочной деятельностью), и по вертикали (по годам обучения от класса к классу);

    - выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов на уровне города, области по вопросам введения ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО.

    Найдено: 5

    Методическая копилка

    Найдено: 8

    Научно-методические семинары

    Персональные сайты учителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie