АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ОКОУ «Школа – интернат №5» г. Курска
Цель анализа: совершенствование педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО, использование деятельностного подхода к обучению; выявить степень эффективности методической работы в школе - интернате и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов; определение уровня эффективности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив.
Основные задачи:
1.Создание информационных кадровых и методических условий для обеспечения образовательного процесса в условиях подготовки и перехода к работе по ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО.
2.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
3.Содействовать активному внедрению в образовательный процесс современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО.
4.Совершенствовать педагогическое мастерство в сфере организации, планирования и ведения мониторинга сформированости базовых учебных действийв рамках ФГОС.
5.Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
6. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы - интерната, является методическая работа. Роль методической работы школы - интерната значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Определены цели:
- создание условий для обеспечения доступного, вариативного, качественного образования детей с ОВЗ путем широкого использования современных технологий;
- создание условий для успешного развития и саморазвития личности педагогов школы – интерната;
- осуществление системы коррекционно-развивающей работы с учетом психофизических особенностей учащихся;
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом или физическом развитии каждого обучающегося, воспитанника с ОВЗ и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.
Был определен следующий круг задач и этапы работы педагогического коллектива по проблеме «Социально-педагогическая эффективность реализациикомпетентностного подхода в образовательном процессе с детьми с ОВЗ.»:
- совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ, с ориентацией на их образовательные возможности и состояние здоровья в период введения ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО;
- повышение профессиональной компетентности учителей, воспитателей школы – интерната при введения ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО;
- увеличить эффективность способов деятельности педагогического коллектива, обеспечивая высокий уровень развития общеучебных умений и навыков, рост познавательной активности учащихся с ОВЗ;
- обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка с ОВЗ и совершенствование педагогического мастерства учителя при внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, методпроектов и др.) в образовательном процессе;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всего образовательного процесса,повышение качества проведения уроков, самоподготовок на основе внедрения новых технологий ;
-создать условия для научно-исследовательскойработы, формирования проектной компетентности педагога при введении ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО;
- совершенствованию образовательного процесса в период внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в следующих направлениях:
-совершенствовать урок и другие формы учебных занятий так, чтобы их структура, используемые средства, формы и методы обучения, стиль работы учителя обеспечивали трудовую и социальную адаптацию каждого ученика;
-обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя, воспитателя, ПДО, развивать сеть предметных кружков и спортивных секций; применять здоровье сберегающие технологии;
- обеспечить преемственность в обучении и воспитании по горизонтали (между урочной и внеурочной деятельностью), и по вертикали (по годам обучения от класса к классу);
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов на уровне города, области по вопросам введения ФГОС ОВЗ, ФГОС с УО.